О результатах деятельности по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия в 2020 году


В 2020 году поступило 1512 обращений от граждан и организаций (АППГ – 1422).

Из числа поступивших по принадлежности направлено: в органы прокуратуры 71 обращение (АППГ – 63), в иные министерства и ведомства – 291 (АППГ – 290).

Количество обращений, разрешенных по существу, снизилось на 8% и составило 1030 обращение, из них по 691 даны ответы разъяснительного характера (АППГ – 869 или -20%),  338 – отклонено (АППГ – 251 или +35%), удовлетворено – 1 (АППГ – 2).

Из числа рассмотренных по существу и относящихся к компетенции органов СК России на 12% снизилось число обращений по вопросам приема, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении (с 456 до 399), одновременно на 5% увеличилось по вопросам предварительного следствия (с 317 до 332).

 В отчетном периоде в установленном порядке оставлено без ответа 2 обращения (АППГ – 3), без разрешения по существу – 4 (АППГ – 2), возвращено обращений с жалобой на судебное решение – 3 (АППГ – 4), приобщено в качестве дубликатов – 61 (АППГ – 84).

Увеличилось количество поступивщих обращений по телефонам доверия – 30 (АППГ – 17), из них по телефонной линии «Ребенок в опасности» – 12 (АППГ – 7). Из числа поступивших – 20 обращений направлены в органы прокуратуры и иные ведомства (АППГ – 8), рассмотрено по существу – 13 (АППГ – 9).

Через Интернет-приемную официального сайта управления в сети Интернет поступило 296 обращений (АППГ – 239), из них направлено в прокуратуру и иные ведомства – 104 (АППГ – 99), рассмотрено по существу – 164 (АППГ – 149).

На 15% уменьшилось количество рассмотренных жалоб в порядке           ст. 124 УПК РФ (с 61 до 51), в т.ч. на действия (бездействия) и решения должностных лиц следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 19 (АППГ – 8), на предварительном следствии – 32 (АППГ – 53).

На 46% снизилось и число жалоб рассмотренных судами в порядке ст. 125 УПК РФ (с 28 до 15), в том числе 7 жалоб по вопросам учетно-регистрационной дисциплины (АППГ – 23) и 8 в ходе предварительного следствия (АППГ – 5), удовлетворена 1 (АППГ – 0).

По итогам 2020 года на 118% увеличилось общее количество принятых на личном приеме граждан (с 330 до 722), из них на 137% - число граждан, принятых в городских и межрайонных следственных отделах (с 226 до 535), на 100% - руководителем следственного управления (с 74 до 148).

В условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции активно используются возможности проведения личных приемов дистанционными способами связи. Всего в 2020 году по видеосвязи принят                       151 гражданин.

Личные приемы руководства следственного управления осуществляются регулярно, информация о них размещается на сайте следственного управления и в СМИ.

Прием граждан в следственном управлении осуществляется руководителем следственного управления и его заместителем, руководителями структурных подразделений и старшими помощниками руководителя управления в соответствии с утвержденным графиком, который вывешен на информационных стендах и размещен на сайте следственного управления.

В ходе личного приема в обязательном порядке применяется видеозапись.

Потерпевшие по уголовным делам принимаются безотлагательно.

В структурных подразделениях, территориальных отделах следственного управления обращения рассматривались и прием заявителей осуществлялся в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».