о результатах деятельности по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия в 1 полугодии 2018 года


В 1 полугодии 2018 года возросло на 17,4 % количество поступивших в следственное управление обращений граждан – 815 (АППГ – 694).

Разрешено по существу 596 обращений или 66 % от общего количества поступивших обращений (АППГ – 559 или 65 %), в том числе по 523 направлены ответы разъяснительного характера (АППГ – 477), отклонено 73 (АППГ – 82).

В отчетном периоде в установленном порядке оставлено без ответа – 1 (АППГ – 2), без разрешения по существу – 0 (АППГ – 1), возвращено обращений, в которых отсутствовали сведения, достаточные для их разрешения – 6 (АППГ – 2).

Снизилось количество обращений через Интернет-приемную официального сайта следственного управления в сети Интернет – 124 (АППГ – 130), поступивших по телефонам доверия – 7 (АППГ – 21). По телефонной линии доверия «Ребенок в опасности» обращения не поступали (АППГ – 14).

Увеличилось на 24,4 % число направленных по подведомственности в органы прокуратуры и иные ведомства – 153 (АППГ – 123).

Приобщено в качестве дубликатов – 61 (АППГ – 69).

Увеличилось число жалоб в порядке ст. 124 УПК РФ – 31 (АППГ – 22), из них разрешено по существу 26 (АППГ – 22), в т.ч. на действия (бездействия) и решения должностных лиц следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 13 (АППГ – 1), на предварительном следствии – 13 (АППГ – 21).

Судами республики в порядке ст. 125 УПК РФ рассмотрено 14 жалоб (АППГ – 13), в том числе 13 по вопросам учетно-регистрационной дисциплины (АППГ – 8) и 1 в ходе предварительного следствия (АППГ – 5).

Увеличилось на 26,9 % число принятых на личном приеме граждан  – 99 (АППГ – 78), из них лично руководителем следственного управления – 23 (АППГ – 42), заместителями руководителя следственного управления –    11 (АППГ – 6), руководителями городских и межрайонных следственных отделов – 29 (АППГ – 17).

Возросло количество принятых граждан в ходе выездных личных приемов – 26 (АППГ – 13), в том числе лично руководителем следственного управления – 17 (АППГ – 13), его заместителями – 11 (АППГ – 0). Всего руководством следственного управления осуществлено 8 выездных приемов (АППГ – 7), в том числе лично руководителем следственного управления – 6 (АППГ – 7), его заместителями – 2 (АППГ – 0).

На прием к руководителю управления в приемной Президента Российской Федерации обратилось 4 граждан (АППГ – 9).

Значительное увеличение количества обращений, направленных гражданами непосредственно в городские и межрайонные следственные отделы обусловлен увеличением поступивших обращений в следственных отделах по городам Петрозаводск и Сегежа, в том числе в связи с ростом обращений по фактам невыплаты заработной платы.

В структурных подразделениях, территориальных отделах следственного управления обращения рассматривались и прием заявителей осуществлялся в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прием граждан в следственном управлении осуществляется руководителем следственного управления, его первым заместителем и заместителем, руководителями структурных подразделений и старшими помощниками руководителя управления в соответствии с утвержденным графиком, который вывешен на стенде непосредственно у входа в помещение следственного управления и размещен на сайте следственного управления.

Выездные приемы планируются с учетом мониторинга поступающих обращений и мониторинга СМИ. Практикуется приглашение на личный прием граждан в связи с поступлением в следственное управление их обращений по наиболее социально значимым вопросам, в том числе о невыплате заработной платы, ненадлежащего оказания медицинской помощи и др.

Потерпевшие по уголовным делам, обратившиеся на личный прием, принимаются безотлагательно.

Дважды в год руководителем следственного управления проводится личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации.

В доступных для посетителей местах установлены ящики «Для заявлений и обращений», из которых дважды в день специально назначенными работниками производится выемка корреспонденции и безотлагательно рассматривается.