О результатах деятельности по рассмотрению обращений и приему граждан в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия в 2018 году


В 2018 году поступило 1581 обращение от граждан и организаций (АППГ – 1376), что на 14,8 % больше, чем в 2017 году.

Разрешено по существу 1114 обращений или 70,5 % от общего количества поступивших обращений (АППГ – 1022 или 74%), в том числе по 989 направлены ответы разъяснительного характера (АППГ – 880), отклонено 124 (АППГ – 142).

Одновременно увеличилось количество обращений, направленных по подведомственности в органы прокуратуры – 69 (АППГ – 60) и иные ведомства – 254 (АППГ – 205) и в соответствующие следственные органы СК России по территориальности – 48 (АППГ – 46), а также дубликатов - 148 (АППГ – 104).

Оставлено без ответа – 1 (АППГ – 4), без разрешения по существу – 0 (АППГ – 1), возвращено обращений, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения – 7 (АППГ – 44).

Сокращается количество поступающих обращений по телефону доверия – 31 (АППГ – 39), при этом увеличилось через Интернет-приемную официального сайта управления в сети Интернет – 258 обращений (АППГ – 223).

Незначительно увеличилось количество жалоб, рассмотренных в порядке ст. 124 УПК РФ, – с 44 до 46, в т.ч. на действия (бездействия) и решения должностных лиц следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях – 14 (АППГ – 4), на предварительном следствии – 32 (АППГ – 40).

Судами республики в порядке ст. 125 УПК РФ рассмотрено 30 жалоб (АППГ – 19), в том числе 21 жалоба по вопросам учетно-регистрационной дисциплины (АППГ – 13) и 9 в ходе предварительного следствия (АППГ – 6), удовлетворенных нет.

Увеличилось на 26,5 % количество граждан, принятых на личном приеме 205 (АППГ – 162).

Руководителем следственного управления на личном приеме принято     60 граждан (АППГ – 60), в том числе в ходе выездных приемов – 41 (АППГ – 18), в Приемной Президента Российской Федерации – 8.

Заместителями руководителя следственного управления принято                 23 гражданина (АППГ – 12), в том числе в ходе выездов 15 (АППГ – 0).

Увеличение числа поступивших обращений обусловлено ростом с 494 до 712 обращений граждан непосредственно в следственные органы городского и межрайонного уровня при снижении количества обращений на 2 % в аппарат следственного управления, что свидетельствует о повышении доверия населения к работе следственных органов городского и районного уровня.

В структурных подразделениях, территориальных отделах следственного управления обращения рассматривались и прием заявителей осуществлялся в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Прием граждан в следственном управлении осуществляется руководителем следственного управления, его первым заместителем и заместителем, руководителями структурных подразделений и старшими помощниками руководителя управления в соответствии с утвержденным графиком, который вывешен на стенде непосредственно у входа в помещение следственного управления и размещен на сайте следственного управления.

Выездные приемы планируются с учетом мониторинга поступающих обращений и мониторинга СМИ. Практикуется приглашение на личный прием граждан в связи с поступлением в следственное управление их обращений по наиболее социально значимым вопросам, в том числе о невыплате заработной платы, ненадлежащего оказания медицинской помощи и др.

Потерпевшие по уголовным делам, обратившиеся на личный прием, принимаются безотлагательно.

Дважды в год руководителем следственного управления проводится личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации.

В доступных для посетителей местах установлены ящики «Для заявлений и обращений», из которых дважды в день специально назначенными работниками производится выемка корреспонденции и безотлагательно рассматривается.