О результатах деятельности по рассмотрению обращений и приему граждан в 2017 году в следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Карелия


В структурных подразделениях, территориальных отделах следственного управления рассмотрение обращений и прием граждан осуществляется в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 № 17, иными организационно-распорядительными документами Следственного комитета Российской Федерации (далее – СК России) и следственного управления.

В 2017 году поступило 1376 обращений от граждан и организаций или на 29,1% меньше, чем в АППГ - 1941.

Разрешено по существу 1022 обращения или 63,6% от общего количества поступивших обращений (АППГ - 1232 или 58%). По 880 даны разъяснения по существу (АППГ - 1182), отклонено 142 (АППГ - 50).

Оставлено без ответа 4 обращения (АППГ - 19), обращения были лишены смысла либо не содержали контактных данных заявителей.

Дубликатов – 104 (АППГ - 97).

Существенно уменьшилось количество обращений, направленных по подведомственности в органы прокуратуры и иные ведомства, - с 317 до 265, обращений, направленных на разрешение подчиненным руководителям территориальных отделов, - с 352 до 318, а также в соответствующие следственные органы СК России по принадлежности с 94 до 46.

Число жалоб, рассмотренных в порядке ст. 124 УПК РФ, снизилось – 44 (АППГ - 60). Обращения касались привлечения к уголовной ответственности, отводов следователя, отказа следователя в предоставлении свиданий и телефонных переговоров с обвиняемыми, содержащимися под стражей, о несогласии с процессуальными решениями. В удовлетворении жалоб отказано.

Снизилось количество обращений, поступивших по телефону доверия - 39 (АППГ - 58), поступающих через Интернет-приемную официального сайта управления в сети Интернет – 223 обращений (АППГ - 579). По «прямой линии» с руководителем управления сообщений не поступало (АППГ - 0).

По телефонной линии «Ребенок в опасности» поступило 24 обращения (АППГ - 15), 3 из них зарегистрированы в КРСоП (АППГ - 0), в том числе  2 направлено по подследственности, по 1 принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, 15 направлены для рассмотрения в иные органы (АППГ - 12), по 3-м даны разъяснения (АППГ – 3), по 3 приняты иные решения.

В большинстве территориальных следственных отделов, как и в целом по следственном управлению установлена тенденция по снижению количества поступивших и рассмотренных обращений, а также направленных по подведомственности в органы прокуратуры и иные министерства, ведомства, либо их незначительное изменение. Только в следственном отделе по г. Сегежа следственного управления выявлено их резкое увеличение с 42 до 182, что связано с поступлением в следственное управление и непосредственно в следственный отдел обращений граждан по вопросам проверок, проводимых по сведениям, изложенных в СМИ, о применении в отношении осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях УФСИН России по Республике Карелия, привлечении должностных лиц учреждений к уголовной ответственности.

В следственном управлении работа по приему граждан также организована в соответствии с предъявляемыми требованиями.

При организации личного приема учитывается, что в г. Петрозаводске проживает 45 % жителей республики (более 278 тыс. чел), в связи с чем, прием по месту дислокации следственного управления руководителем следственного управления осуществляется каждый четверг месяца. Кроме того, осуществляются выездные приемы, которые планируются с учетом ситуации в районах республики, особое внимание уделяется протестным настроениям и фактам невыплаты заработной платы.

Проводится разъяснительная работа с населением о компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации при размещении объявлений о планируемом приеме, при информировании посредством СМИ о деятельности следственного управления, при записи на личный прием, а также в ходе личного приема.